Si lingua latina scribes, homines putant prudentem esse.
Wow, я сейчас начал играть в Алан Вейк, и должен заметить, что положительно удивлён. Графика игры потрясающая, настолько суровая, что даже на самых низких конфигурациях всё равно впечатляет и не портит атмосферу. Что приводит нас ко второму пункту: столько динамики, построенной не только на отвратности монстров (за первые полчаса игры я особых тварей-то и не встретил, противники люди, или, скорее, тёмные силуэты видя людей), но сам бой не даёт скучать постоянным нажатием одной кнопки, биться (и, какое благо, есть кнопка "избегать нападения", означающая что для того, чтобы избежать удара, не нужно сначала развернуться на 90 градусов, потом бежать, и, желательно, не в другого противника, а добрый Алан в этом случае делает очень искусный манёвр) тоже доставляет своё удовольствие. Атмосфера шикарная, и, в отличии от Алисы, она не создана необычными локациями, а нарастает прямо в более земных частях света.
Что заставило немного попотеть, так это управление, снова, чтобы хорошо насладиться игрой, надо вырастить себе на руках ещё по пять дополнительных пальцев, чтобы суметь использовать все необходимые функции, но мы прошли Алису с гораздо более суровым управлением в этом смысле, нам не привыкать. Немного удивило, что персонажа, который обычно находится в левом углу экрана, постоянно сметает направо и даже, если лишь нажать одну кнопку "вперёд", его всё равно сносит на бок. Может, это просто у меня так? Ну та ладно, через минут 15 держание камеры немного криво войдёт в автомат и будет приниматься как обычное.
Чему я тоже рад, это что сюжет не начинается со слов "жили-были" и постепенными шагами показывает тебе уровни. Всё выглядит одинокого устрашающе, и уже впечатление, что ты в середине игры и истории, а не только вышел из своей деревни, чтобы побороть мир ещё самым слабым мечём, а принцесса ещё далеко, в замке ;)
От чего, наверное, страдают помимо этой и немало игр в начале, так это обилием катсцен. Игрок едва разобрался с управлением, как его прерывают, заставляют бежать три шага, чтобы снова прервать. Похоже, начало построено по принципу "вот, мы дали игроку испробовать это - катсцена- теперь это - катсцена - теперь это - катсцена. Хотя после первого получаса такого ощущения уже больше нет, дальше уже вроде игровой процесс выдвинулся на первый план.
Что меня особо порадовало, так это самовосстанавливающаяся жизнь. Конечно, она это делает не так быстро, чтобы в схватке с противником остаться невредимым, но для таких чрезмерно любопытных игроков, как я, которые хотят всё же посмотреть, что же будет, если они подойдут Аланом к ещё сверкающему синеньким упавшему электрическому столбу - в самый раз. Не надо потом винить себя за это, что вот, теперь напала армия, а у тебя жизни кот наплакал, можно пока спрятаться за дерево и переждать, хотя бы до следующих врагов. Хотя эти очень шустрые, но я рад, нельзя просто стоять далеко от них и стрелять вдоволь, надо изобретательно уворачиваться.
А ещё меня положительно впечатлил принцип игры на тему свет - хорошо; тьма - плохо. Пока я играл, основными точками прибытия (к счастью, можно и по псевдокарте видеть, в какую сторону надо бежать) являются какие-то освещённые места, а, когда за тобой ещё гонится стая противников, появляется небольшое чувство торопливой паранои и облегчения, что вот, успел добежать. Приятной паранои )
В целом, я пока доволен, не знаю, как события будут развиваться дальше, но вот пока мои первые впечатления =)

@темы: Для сталкеров