И почему мне приходят такие формулировки только в два часа ночи? Хотя да, сатурн на балконе, даже в городе с зомби, лучше всякой унылой реальности. Космический корабль мне в руки!
Сыграл я, значит, Dead Space 2. Причём так же, как и мечтал: сев и убив им целую ночь. Ну, конечно ещё и день, но не суть. Впечатления от него остались довольно разные, яркие, разумеется, но хочется мне разобрать эту игру по запомнившемся больше всего частям.
читать дальше
Вообще, атмосфера этой игры даёт именно то, что обещает: брутальный хоррор, вперемешку с жуткими кулисами, кровавыми, в очень многих смыслах кровавыми эффектами и отвратными монстрами. Если честно, более мерзких и больных тварей я не видел пока ни в одной игре (они мне даже снились, но в качестве разновидностей газонокосилок и арсенала для ухода за садиком, но не суть). Самое страшное, это вообще способ борьбы с оной гадостью.
Игра с 18 лет, и разработчики наверняка заранее предположили, что ей дадут высший рейтинг, поэтому решили уже не заморачиваться и впихнуть туда как можно больше мясных радостей. Монстров, они же некроморфы, разновидность мутированных зомби, можно убить только расчлененкой, причём не факт, что если ты отстрелил такому существу голову, оно не перестанет ползти на тебя, активно орудуя лапками. В этом плане мне однако очень нравится динамика, когда видишь противника, не надо за ним гоняться, чтобы наконец-то убить и получить долгожданные скиллы, эти твари сами на тебя набегут, наползут и налетят, причём в самых неожиданных местах и с бешеной скоростью, а ты давай сам смотри, как выкручивайся. Во многих рецензиях я слышал, что разработчики специально предусмотрели, чтобы твари вылазили в самый неожиданный для тебя момент, и это правда. А порой игра и вовсе издевается над тобой, наслаждаясь твоей нарастающей паранойей.

О принципе боя. Я не знаю, как было в первой игре, но там разные виды оружия точно не были такими военными. Первая часть играла на мирном, небоевом космическом корабле, настоящего оружия в таком смысле следовательно у игрока не находилось, было радио и, скажем, вилка, и мастери себе что-нибудь полезное. Зато здесь у тебя есть и шикарная бензопила, и огнемёт, и лазерная пушка, причём ротор бензопильного чуда явно являлся одним из самых эффективных предметов всей игры. В общем, каждый, кто когда-либо в своей жизни хотел устроить резню, которой бы позавидовал любой маньяк, здесь явно найдёт то, что искал. Лично я порой ощущал себя на мясокомбинате, с дымящей пушкой и грудой нарубленного фарша вокруг себя. Вообще, эта игра во многих местах нездорово болезненно-впечатлительная (да, я старался перевести английское слово morbid), хотя бы тем образом, что ты можешь расчленять абсолютно всё, даже найденные в обильном количестве трупы. И эти трупы точно выглядят, как будто они умерли после атаки крайне смертельных зомби с косилками вместо рук.
Но это и немного утягивает игру вниз. Конечно, помимо кровавой резни есть ещё и другие возможности, как полетать в космосе, проиграться со свойством замораживанья времени или использовать достаточно занимательный девайс наподобие "Силы" из Звёздных воин, но основное время всё же занимает бардовое месиво, и тебе снова и снова приходится рубиться сквозь груды жутких тварей. В первой половине игры это ещё не страшно, поскольку можно вдоволь испробовать всё новые и новые находимые пушки, но потом в очередной раз устраивать кровавое побоище? Могли бы в крайнем случае сделать апргрейды более видимыми, не просто сказать, что "ваша пушка теперь имеет на 10% больше мощности", а привесить к ней светящиеся флажки и гирлянды там цветные, я уже не говорю, чтобы сделать больше, круче и опаснее, как это свойственно стольким играм. Ну почему нет? Ну пожалуйста! Я хочу порубить окружность красоткой, которая больше моего роста аж в три раза! Хотя оно и без того страшно круто выглядит.

Я бы и порадовался более, если бы, на подобие Алана Вэйка, игрок бы попадал в разные уровни, где в одном месте можно с самыми крутыми штуками успокоить себе душу и стреляться на славу, а в другом, вооружённым одним единственным патроном без револьвера, бежать, унося ноги от нескромной армии всех тварей. Или вовсе отгонять их одним фонариком. Ну, вы меня понимаете.
Хотя Dead Space 2 и не претендовал на что-то другое, кроме резни, так что я не особо на этом зацикливаюсь, так же, как и на практическом отсутствии истории. Знаний первой части даже в принципе и не требуется, да и всё необходимое можно просмотреть в трёх минутах специально находящегося в игре ролика. Снова главный герой, снова злые организации, больные галлюцинации и мировое зло, хотя теперь, в отличии от первой части, наш протагонист разговаривает, чему я крайне рад. Ни в одной игре я вообще не был так рад снова встречать те редкие живые человеческие души, и это снова большой плюс стилю и атмосфере.
В целом, игра в одном плане просто шикарна: оптический дизайн. Будь это дизайн тех же самых тварей, кропотливый и искусный дизайн интерьера с самыми разными уровнями и местностями, или же просто крутое разнообразие в различных скафандрах главгероя, я был очень, очень положительно впечатлён. Ну а когда ты смотришь сквозь стеклянную террасу на шикарный футуристичный город, а над тобой раскрывается бескрайняя долина космоса, где на полнеба сияет гигантский Сатурн - это заставит тебя забыть о всех прошедших ужасах и просто насладиться прекрасным мгновеньем.
Игра красива во всех исполнениях, здесь точно ничего не скажешь. Ну а кто помимо того не прочь вынести себе мозг безумным, диким и красочным хоррором, добро пожаловать в Dead Space 2.

ЗЫ: Этот девайс я уже нахожу в третьем ужасе. Знаменитый, должно быть, жуткий атрибут, ога.
@темы:
Картинки,
Размышления автора, мысли,
Интересное